Волгоград Четверг, 09 мая
Общество, 21.06.2023 14:17

«Я плакала, но продолжала петь»: волгоградка о пути от провинциалки до чартов «Яндекс. Музыки»

29- летняя Яна Кузнецова родилась в Среднеахтубинском районе Волгоградской области. За несколько лет она успела переехать в Москву, поработать в продюсерском центре создателя групп «Любэ», «Иванушек» и «Фабрики» Игоря Матвиенко и построить сольную карьеру певицы. Девушка известна под псевдонимом «Fudziyana».

В интервью «Блокноту Волгограда» артистка рассказала о первых шагах в творчестве и о том, с какими трудностями столкнулась на тернистом музыкальном пути.




                                                                              Начало пути

Расскажите о детских годах. Вы родились в Средней Ахтубе, в какой семье? Чем увлекались в детстве, была ли склонность к занятиям музыкой?

С самого детства я ходила в разные кружки, причем это было моё желание, а не моих родителей. В 6 лет я получила свою первую грамоту от Детско-юношеского центра за творческие успехи. Я посещала театральный кружок, танцевальный, потом стала ходить на вокал, была ведущей на мероприятиях, первые попытки игры на гитаре, но я не думала, что можно или нужно выбрать одно направление и заниматься чем-то профессионально, направив всю энергию в одну точку для достижения результата. Мне нравился сам процесс, нравилось учиться, пробовать что-то новое, быть частью чего-то большего. Я относилась ко всему как к игре. Родители мне в этом не мешали.



Какими были первые шаги в творчестве? Что вообще подтолкнуло заняться музыкой, какие первые яркие события связаны с ней?

Еще в школе я пела на различных мероприятиях, линейках, праздниках. Даже не помню, почему меня выбирали для этого, я вообще-то была не самой голосистой. У меня осталось много видеозаписей на кассетах с моими выступлениями. Как-то пересматривала и вспоминала, как было волнительно каждый раз петь на публике. Помню один очень яркий эпизод: в нашей школе устраивали мероприятие для ветеранов Великой Отечественной войны, в рамках которого я должна была исполнять песню Марка Бернеса «Журавли». Выхожу на сцену, начинаю исполнять первый куплет и вижу, как сидящие в зале ветераны потихоньку начинают подниматься на ноги, кто-то не сдерживает слёз. Весь зал встал, у меня ком в горле, на втором куплете эмоции захлестнули, я заплакала, но продолжила петь.



Куда переехали из области и почему? Связано ли это было с вашим занятием? Что дал переезд?

В 2017 году я переехала в Москву, потому что все кругом только и говорили о том, что мне нужно туда с моими амбициями и потенциалом. В 2019 году я стала работать PR-менеджером в продюсерском центре Игоря Матвиенко. Нырнула с головой в мир шоу-бизнеса. Эта работа позволила понять, как функционирует индустрия, кто и за чем стоит, ее основные принципы и механизмы. Конечно, ни в одном другом городе у меня просто не было бы шанса получить такой колоссальный опыт, как в Москве. Мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Я познакомилась с огромным количеством талантливых людей: артистами, музыкантами, продюсерами, исполнителями, менеджерами, с теми, кто делает музыкальную индустрию в России такой, какой вы ее знаете сейчас.

Работа пиарщика или менеджера артиста очень напряженная: необходимо постоянно держать множество деталей в голове, думать на несколько шагов вперед, всё контролировать и быть на связи 24/7. Тем, кто хочет спокойствия и стабильности — это работа не подойдет. То приходится отменять/переносить съёмку в последний момент, которую вы согласовывали полгода, то бежать под проливным дождём по проезжей части в поисках курьера, ведь он застрял в пробке пока вёз артисту костюм, которому выходить на сцену уже через 10 минут. Всё перепроверять, напоминать по несколько раз и проговаривать, при этом всегда держать в голове план «Б» и «В». Помнить, что артисты — это такие же люди, у которых может быть плохое самочувствие или настроение, усталость после перелётов, съёмок. Зрители видят только «верхушку айсберга», а какой объем работы за этим всем, мало кто себе представляет. Вся романтизация процесса очень быстро улетучивается.



Яна и Игорь Матвиенко

 Расскажите подробнее, как начинали в Москве?

Я ехала в абсолютную пустоту, совершенно не зная, чем я буду заниматься. Если бы мне тогда сказали, что я буду работать в шоу-бизнесе, выпускать свои песни, помогать другим артистам, продюсировать, я бы не поверила. Хотя, с самого детства я занималась творчеством, постоянно была в каком-то процессе создания развлечения для других людей. И вроде бы все очень логично. Моя жизнь — это невероятное приключение, в котором бывают самые разные эпизоды: еще недавно я ехала на велосипеде по Среднеахтубинской роще к реке, а вот нахожусь среди известных артистов в Кремле. Невозможно предугадать, что будет дальше. Нужно ценить то, что имеешь и принимать жизнь такой, какая она есть.



Мне правда повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Были, конечно, сложные периоды и ситуации, но они могут быть в любом городе, Москва тут не при чём. Тяжело было всем, когда случилась пандемия, мы оказались взаперти, без работы, без концертов (а это основной доход артистов), только-только отошли, случилась специальная военная операция… Никто не мог предугадать этих событий, во всяком случае в моём окружении. Это, наверное, самое сложное, с чем пришлось столкнуться.

Я, к сожалению, не могу раскрывать всю внутреннюю кухню своей работы — это конфиденциальная информация, она связана с публичными людьми, с которыми мы продолжаем работать и репутацией продюсерского центра

                                                             

                                                                 Как рождается музыка


  Вы же сами и музыку, и текст пишете? Как рождается произведение? И как бы охарактеризовали свой стиль?

Это всегда происходит неожиданно, могу услышать какую-то мелодию, и текст сам рождается в голове, главное, успеть записать. Бывает так, что текст приходит во сне или когда я еду, иду куда-то, также могу вынашивать что-то годами. Я с детства пишу стихи, а музыку нет, поэтому мне помогают музыканты, композиторы. Этот процесс похож на магию: когда из «ничего» получается что-то, что вызывает определенный спектр эмоций и чувств. В сам момент создания происходит что-то невероятное, когда рождается форма, внутри словно разгорается огонь, который ты пытаешься укротить. Я не знаю, с чем это можно сравнить. Технически это выглядит так: я даю готовый текст саунд-продюсеру, напеваю мелодию, показываю музыкальные референсы с похожим настроением, а дальше он уже придумывает всю музыкальную часть, аранжировку, потом пишем инструменты, вокал на студии, а затем начинается «хирургическая» работа, где продюсер всё доводит до совершенства.



Мой музыкальный вкус по большей части был сформирован ещё в детстве моими родителями, которые слушали музыку 80х (Desireless, Modern Talking, C.C. Catch, Samantha Fox, Savage, Владимира Кузьмина и др.), а мне в то время очень нравилась датская бабблгам-поп-группа Aqua и певица Глюкоза. Собственно, этот микс и привел к появлению моего проекта. Fudziyana — это не просто музыкальное творчество, а полноценный визуальный и эмоциональный опыт. Вы услышите историю о девочке, прибывшей из просторов другой галактики. Её миссия — нести любовь, свет и музыку, и она приглашает вас присоединиться к ней в этом путешествии. Если же говорить о жанре, это: инди-поп, дрим-поп, синти-поп, синтвейв и электропоп.



  В Волгоградской области вообще есть возможности и условия для профессионального занятия музыкой. И почему?

Зависит от того, какие задачи вы перед собой ставите. Сейчас написать и выпустить песню можно из любой точки мира, если у вас есть компьютер и доступ в интернет. Собрать свою команду можно дистанционно, многие так и работают. С приходом технологий всё стало гораздо проще, но это только с одной стороны, с другой — сумасшедшая конкуренция и много чего еще в противовес. Если раньше порог вхождения был очень высоким — то сейчас практически любой может стать известным артистом. К примеру: в советское время нужно было уметь петь громко и чисто в микрофон для качественной записи. Сейчас очень мощное и крутое оборудование, с помощью которого можно сделать мировой хит даже из шёпота. Для того чтобы писать музыку уже необязательно быть профессиональным музыкантом или исполнителем. Современные технологии очень упростили многие процессы. Это не хорошо и не плохо — это факт.



Сложно ли было пробивать себе дорогу?

Сложно было и есть. Особенно, когда ты начинаешь заниматься музыкой более-менее серьезно уже будучи взрослым человеком. Понимаешь, какой это труд, сколько вокруг людей профессионалов, которые начали гораздо раньше тебя. Сравниваешь себя с другими. Как сказал один мой знакомый артист: «Если можешь этого не делать — не делай.», абсолютно с ним согласна. Я общаюсь с большим количеством людей из музыкальной индустрии и для всех это очень непростой путь. Со стороны может показаться, что ничего сложного в том, чтобы написать песню нет, но это лишь до тех пор, пока ты самостоятельно не сталкиваешься с этим процессом. И это мы еще не говорим о продвижении своего творчества.



  Сейчас Вы приезжаете и помогаете местным артистам. Каким образом? Какой отклик получаете? Почему это важно?

Мне кажется важным делиться своим опытом с другими людьми — это помогает расти и развиваться. В прошлом году в Волгограде мы провели встречу в ИКРЕ для всех желающих музыкантов. Я рассказала о своём опыте работы, поделилась необходимой информацией для начинающих артистов: как позиционировать себя, вести соцсети, как попасть в стриминг-сервисы, как и где заявить о себе независимым артистам, как общаться со СМИ, куда отправлять свои демо-записи и много чего ещё. Встреча прошла очень классно, ребята талантливые, творческие, открытые. По итогу мы создали свой телеграм-канал, где все до сих пор на связи и при необходимости обсуждаем актуальные вопросы.

Важно знакомиться, вести диалог, объединяться. Сила в единстве — это правило, благодаря которому общими усилиями можно добиться успеха в любом деле. Мне так нравится, когда люди увлечены одной идеей и благодаря синергии создают что-то уникальное. Нравится иметь возможность помогать другим, быть полезной. Если это ещё приносит свои плоды, я испытываю чувство глубокого удовлетворения, что всё не зря.



                                         О творческих планах

 Расскажите подробнее, чем занимаетесь сейчас? С кем сотрудничаете?

Сейчас я продолжаю писать песни для своего проекта Fudziyana, совершенствовать свой авторский навык. Мне нравится видеть, как я расту с каждой песней, как проект развивается и обретает свою уникальную форму, стиль, набирает аудиторию. Делать проект мне помогает саунд-продюсер Александр Веретенников, он работает с известными российскими артистами и мировыми брендами. Ему я абсолютно доверяю. Песню «Вселенная», которая попала в редакторские плейлисты Spotify, делал именно он.



 Что можете посоветовать начинающим музыкантам? Этот путь тернист?

Верить в себя, не сравнивать себя с другими, слушать своё сердце, получать удовольствие от процесса и не ждать быстрого результата. Не относиться ко всему слишком серьёзно, иначе можно поехать головой. Да, этот путь тернист, но чем сложнее, тем интереснее.



 С какими трудностями столкнулись в связи с мировыми событиями — так,  Россия перестала сотрудничать с рядом площадок? Возможно, как-то сказалось на выступлениях за рубежом.

Мне пришлось отзывать свои песни и отгружать всё заново, так как сервис, которым я пользовалась, прекратил сотрудничество с Россией. Также ушел Spotify, а он давал очень хорошую поддержку начинающим и независимым артистам, как это было со мной. Количество прослушиваний резко сократилось. Сильно сказалась вся ситуация на индустрии в целом, но не будем о грустном.



 Какие планы на будущее, над чем сейчас работаете, к чему стремитесь?

Сейчас мы работаем над новой песней. В планах снять на неё красивый лайв. Очень хочу развивать и масштабировать свой проект, собрать команду единомышленников, дарить людям приятные эмоции и вдохновлять!

Записала Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
ВолгоградЛица городамузыкаинтервью
3
3