Волгоград Четверг, 28 марта
АВТО, 09.12.2019 18:29

Итоги года-2019: готовый пуститься в пляс «танцующий» мост и откусывающие язык водители

Объективно и беспристрастно и сами горожане, и эксперты едины в одном: за последние три года волгоградские дороги стали заметно лучше. Об этом говорят и приведенные цифры, и субъективная оценка самих горожан. Однако выбивающиеся из благостной картины факты говорят о том, что радоваться и рисовать картину благоденствия ой как рано. С одной стороны — читая отчеты мэрии и обладминистрации, можно бы только радоваться. С другой — город по-прежнему похож на модницу, которая красивым сарафаном прикрыла дырявое бельишко. Если дороги центра по большому счету радуют, то те, кто имеет счастье ежедневно путешествовать по частному сектору, поймут, о чем идет речь.

Дороги в рублях и метрах

Волгоград стал одним из первых городов, где в 2017 году начались работы по масштабному обновлению в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который к 2019 году преобразован в национальный проект, включающий более 80 агломераций по всей России. В ходе реализации проекта в 2019 году подрядные организации использовали при обновлении свыше 86,5 тысячи тонн асфальтобетонных смесей. При этом значительная часть составляющих при производстве асфальтобетона – местного производства. Общая площадь покрытия на обновленных и построенных дорогах в текущем году составила почти 900 тысяч квадратных метров.

Самые масштабные работы в 2019 году развернулись в Советском районе. Здесь обновлено четыре объекта общей площадью свыше 117,7 тысяч квадратных метров. Порядка 74 тысяч квадратных метров нового покрытия уложено в самом южном районе областного центра. В Кировском районе восстановлено пять объектов частного сектора – ул. Медвежьегорская, Вязовая, Гранатовая и другие. Общая площадь нового покрытия здесь составила более 23 тысяч квадратных метров. В Ворошиловском районе реконструкция проведена на семи объектах площадью свыше 71 тысячи квадратных метров - улицы Академическая, Огарева, Кузнецкая в этом районе получили новое двухслойное покрытие проезжей части. В Краснооктябрьском районе площадь восстановленных дорог составила свыше 46 тысяч квадратных метров, а в Дзержинском этот показатель составил порядка 74 тысяч квадратных метров. В Тракторозаводском районе новое полотно уложено на площади свыше 56 тысяч квадратных метров.

Одной из последних в текущем году обновлена ул. Краснопресненская в Советском районе Волгограда. Полная замена дорожного покрытия проведена на сэкономленные средства, полученные при проведении электронных торгов весной текущего года. Кроме того, на средства экономии восстановлены еще пять улиц – Джаныбековская, 51-й Гвардейской Дивизии, второй участок ул. Неждановой и другие. Общая площадь покрытия дополнительных объектов составила порядка 75 тысяч квадратных метров.

В текущем году в областном центре продолжилось строительство новых дорог. Завершены работы по возведению новых дорог по ул. Пожарского в Кировском районе, ул. Курсекова в Советском районе, ведется продолжение проезда по ул. Хорошева в Дзержинском районе. Практически заново построена магистраль по ул. Героев Тулы – северный выезд из города превратился в полноценную четырехполосную магистраль.

Всего с 2014 года в Волгограде восстановлено свыше 250 объектов улично-дорожной сети общей площадью порядка 3,5 миллионов квадратных метров. После обновления в 2016-2017 годах всех основных многополосных магистралей началось восстановление второстепенных дорог, улиц районного значения, соединительных проездов, малых поселков. В текущем году в план также внесены несколько улиц частного сектора. Таким образом поэтапно муниципалитет восстанавливает всю городскую уличную сеть.

Ложка дегтя

Самой большой ложкой дегтя в текущей картине состояния дорог остается качество ремонта. После работы подрядчиков, в том числе и иногородних, многие дороги не выдерживают даже установленный гарантийными обязательствами четырехлетний срок и покрываются слоем трещин уже в первый-второй годы эксплуатации. 

дорога ремонт.jpg

В ноябре с судебными исками Обкомдортранс обратился к ООО «Транссервис», зарегистрированному в Самаре. В 2016-2017 годах компания заключила на территории Волгоградской области контрактов на сумму более 7 миллиардов рублей. Компания строила Нулевую Продольную и выполняла часть работ по реконструкции шоссе Авиаторов от международного аэропорта Волгоград до ул. Историческая (Самарский разъезд) ценой более 1,2 млрд рублей. Однако вскоре на этих и других объектах нашли километры трещин.

В конце июля муниципалитет в одностороннем порядке расторг контрактные отношения с двумя подрядными компаниями - «ВолгоградАвтоДорСтрой» и «Таганрогское ДСУ», - не выполнявшими в ходе проведения восстановления обязательства по срокам работ. Отставание от графика было выявлено муниципальными службами в ходе плановых проверок, регулярно проводимых в период дорожно-строительного сезона. Специалисты службы заказчика МУ «Комдорстрой» неоднократно указывали руководителям предприятий на отставания, однако в ходе повторных проверок выяснилось, что отставание от установленных сроков сохраняется. Несмотря на то, что качество нового покрытия соответствовало всем нормам и требованиям, муниципалитет принял решение о расторжении контрактов, поскольку дальнейшее нарушение сроков могло поставить под угрозу выполнение запланированных работ. Площадь объектов, работы на которых выполнялись с нарушениями сроков, составляла менее 16% от общей площади, запланированной к реконструкции в Волгограде в 2019 году.

В апреле текущего года предприятиями с муниципалитетом были заключены новые контракты на восстановление 8 дорожных объектов в Тракторозаводском  и Советском районах. Среди улиц, на которых новому исполнителю предстояло завершить обновление - улицы им. Академика Богомольца, им. Мясникова, им. Дегтярева, им. Гроссмана, им Клименко, им Менжинского.  Кроме того, продолжено восстановительных работ в Советском районе на ул. Автомобилистов и им. Полухина. Работы на всех объектах были завершены новыми подрядчиками до наступления осенней непогоды.

Прославились на всю страну

Волгоградские водители в один голос твердят: если на главных магистралях ситуация заметно улучшилась, то в частном секторе «водители, подпрыгивая, откусывают языки». В октябре слава о дорогах, на которых это возможно, прогремела на всю страну. Тогда состояние улицы Сухова в Советском районе показали на одном из федеральных каналов в программе о 30 самых убитых дорогах России. 

дорога 2.jpeg

На всю страну местная автомобилистка рассказывала, что по этим ухабам не только ехать, но и ходить невозможно.

Вторая история о волгоградской дороге прогремела на всю страну  благодаря блогеру Антону Щепетнову.

фронтовая дорога.jpg

На это раз россиянам показали волгоградское «достояние», которое местные жители окрестили «фронтовой» дорогой. Блогер регулярно ездит по улице Баррикадная в Ворошиловском районе и бьется на ней на своем «джипарике» тоже регулярно.

- И диски и резину, и всем, чем угодно. Вот, переход. Здесь ноги можно переломать на этом переходе. Здесь можно треки по бездорожью проводить. Здесь нужно 5-6 ведер щебенки или асфальта, - высказывался волгоградский блогер Антон Щепетнов.


Готовый пуститься в пляс «танцующий» мост

В конце года пришла еще одна тревожная новость, всполошившая автомобилистов. В начале октября комитет транспорта и дорожного хозяйства региона через суд потребовал у АО «Волгомост» произвести замену демпферных устройств в трех пролетах моста. 

мост через Волгу.jpg

Требование адресовано организации как главному исполнителю госконтракта на капитальный ремонт первого пускового комплекса первой очереди мостового перехода через реку Волга. Напомним, волгоградский мост получил прозвище «танцующий» из-за амплитудных колебаний размахом более метра в мае 2010 года. Чтобы предотвратить их вероятность в дальнейшем, в пролетах моста установили 12 демпферов. Судя по материалам иска, у экспертов появились сомнения в работоспособности трех из двенадцати гасителей колебаний, расположенных подряд в смежных пролетах.

Пробка года

Самой продолжительной пробкой года-2019 в регионе можно без преувеличения назвать ремонт дорожного полотна на Волжской ГЭС. Его дорожники так и не сумели завершить в срок, а сами ремонтные работы запомнились тем, кто совершает поездки из Волжского в Волгоград, долгим стоянием в пробках. Судя по всему, горожанам придется набраться терпения, поскольку на сегодняшний день завершен только один из этапов работ. Полностью работы на мосту через ГЭС, стартовавшие весной прошлого года, ориентировочно завершатся к 2021 году.

мост через ГЭС.jpg

За это время фирмой-подрядчиком ООО «Рисна» был капитально отремонтирован участок длиной 570 метров и шириной 6,3 метра. В ходе работ перед дорожниками стояла задача выполнить устройство дорожного покрытия проезжей части, тротуара, установить перила и барьеры.

Ежедневно, по данным чиновников, на объекте работали 110 человек и было задействовано 12 единиц техники. 

Планы и реалии

В мэрии Волгограда уже озвучили планы наведения порядка на дорогах областного центра. При этом чиновники впервые проводят электронные аукционы по поиску подрядчиков еще до начала календарного года. В мэрии уверены, что значительный запас времени даст возможность подрядным организациям еще в зимний период закупить необходимые материалы, подготовить технику и начать работы сразу же после наступления устойчивой теплой погоды весной 2020 года.

- В следующем году планируется привести в порядок еще более 30 объектов во всех районах Волгограда. Все объекты реконструкции в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сведены в восемь лотов. Аукционы по определению подрядных компаний объявлены на одной из электронных площадок 6 декабря.

В будущем году продолжится строительство новых дорожных объектов – значимая часть системной работы властей города и региона по развитию улично-дорожной сети. На будущий год запланировано строительство еще трех больших городских дорог – первая очередь продолжения ул. Электролесовской, которая в перспективе соединится с ул. Кирова в Кировском районе. Также в планах – продление дороги по ул. Ангарской в Дзержинском районе и продолжение северного выезда из Волгограда по ул. Латошинской.

Судя по обещаниям, за дороги Волгограда в предстоящем 2020 году можно быть спокойными. А вот смогут ли осуществить все задуманное на просторах области — большой вопрос. Экс-депутат и экономист Михаил Таранцов, анализируя бюджет на предстоящий год, увидел в предполагаемых расходах на дороги «недовес» как минимум в миллиард рублей.

таранцов.jpg

По его прикидкам, дорожный фонд региона в будущем году должен составить 13, 3 миллиарда рублей. Поэтому 12,3 миллиарда, запланированных на эти цели в реальности, явно недостаточно.

-В бюджете 2018 года дорожный фонд был занижен на 2,3 миллиарда рублей, - считает Михаил Таранцов. А с учетом «забытых» 600 миллионов рублей, которые остались неиспользованными в дорожном фонде 2019 года, региональный объем дорожного фонда в 2020 году занижен как минимум на 1,6 миллиарда рублей, считает Таранцов.

Кроме того, эксперт напомнил, что власти регулярно «запускают в него руки» для других целей — например выплаты зарплаты бюджетникам.

Глобальные перспективы

Самым глобальным дорожным проектом, которым будоражили волгоградскую общественность в 2019 году, стало строительство объездной дороги, которого волгоградцы с нетерпением ждут не первый десяток лет.

объездная 1.jpg

По задумке властей, новая объездная магистраль соединит сразу несколько федеральных автомагистралей и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна.

объездная 2.jpg

Строительство дороги пройдет в три этапа, первый из которых завершится в 2024 году. К этому времени участок объездной протяженностью 12,144 километра соединит две федеральные трассы - «Каспий» и подъезд к Элисте с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ.

Параллельно со строительством первой части обхода ведется проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году. Строительство только первого этапа объездной дороги оценивают в 18 миллиардов 830 миллионов 768 тысяч 344 рубля, и еще в 302 миллиона 173 тысячи 948 рублей потребуется на проведение строительного контроля при самом строительстве.

На время строительства объездной дороги планируют построить 20-километровый участок двухполосной автодороги, который устранит разрыв между Иловлинским и Дубовским районами, напрямую соединив московскую и саратовскую трассы.

Все дело в деталях: мнение эксперта

Общественные эксперты наравне с автомобилистами твердят в один голос: сегодня главная проблема волгоградских дорог лежит в стороне от его центра. Как и волгоградские таксисты, которых после 10-12 часов езды по частному сектору Волгограда начинает укачивать, председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян уверен, что сейчас нужно оперировать не общими цифрами, а оценивать детали проектов, связанных со строительством дорог. 

оганесян дороги.png

- В целом планы на ремонтные работы, которые озвучивал комитет транспорта и дорожного хозяйства региона на 2019 год, оказались выполнены. Комитет отчитался, что все работы выполнены в качественном виде. Надо честно признать, что ситуация в целом по дорогам города изменилась, но есть еще вопросы, касающиеся всего комплекса этих работ. Ситуация остается очень тяжелой в вопросе внутриквартальных дорог, у общеобразовательных школ, детских садов, очень плохо с дорогами в частном сектор и на придомовых территориях у многоэтажек. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и департамент городского хозяйства Волгограда пообещали, что в следующем году они основные усилия направят на эти участки дорог, - отметил Армен Оганесян.

Говоря о качестве волгоградских дорог, эксперт поднял еще дну проблему, которая, по его мнению, сегодня стала причиной многих проблем.

- Сегодня «Общероссийский народный фронт», который взял под свой контроль реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», считает, что нужно в корне менять критерии, по которым оценивается этот проект. Только одним критерием, которым на сегодня является количество уложенных квадратных метров полотна, оценивать состояние дороги неэтично и некорректно. Региональное движение автомобилистов уже направило свои предложения по этому вопросу в федеральный и региональный ОНФ. Я понимаю, что для того, чтобы делать все по нормативам, денег потребуется раз в 10 больше, чем выделялось. Но хотя бы бордюры и дорожное полотно должны быть, чтобы можно было с натяжкой считать, что дорога безопасная и качественная. А на сегодняшний день делают исключительно дорожное полотно — я считаю это недостаточным, - пояснил Армен Оганесян.

В числе объектов, которые нуждаются в дополнительном ремонте и доработке,эксперт назвал Комсомольский мост и строящийся мост через Ахтубу, где пока еще нет нормальных съездов, из-за чего в адрес движения автомобилистов постоянно поступают жалобы.


Елена Абдулина








Новости на Блoкнoт-Волгоград

Автомир Волгограда

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Итоги года 2019 в Волгограде  
дорогиремонт дорогадминистрация Волгоградастроительство дорог
3
0