Волгоград Четверг, 23 мая
Общество, 29.08.2023 15:55

В Волгограде могут запретить электросамокаты

Государственная дума решила взяться за проблему с электросамокатами. Немало несчастных случаев с их участием произошло и в Волгограде.

  Известно, что этот вопрос вынес на повестку дня в своих социальных сетях председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, в этом году россияне стали чаще видеть новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов. Количество таких ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз.

-  Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России. В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди, - отметил Володин.

Немало подобных случаев произошло и в Волгограде. Любители этого вида транспорта, пренебрегая ПДД, не только калечат пешеходов, но и травмируются сами. Так, вечером 1 августа напротив дома № 16 по улице Циолковского 14-летняя волжанка выехала на «зебру», где попала под колеса Lada Granta под управлением 34-летнего водителя. Школьница попала в больницу.

  Ранее в Центральном районе Волгограда неизвестный на желтом электросамокате напротив дома №4 на Аллее Героев на скорости сбил с ног 3-летнюю девочку на пешеходной зоне. При этом водитель самоката даже не остановился, чтобы помочь. Ребенок был доставлен в больницу №7 в детское травматологическое отделение.



На Аллее Героев женщина сбила 6-летнюю девочку и ушла, пока папа оказывал помощь малышке. У ребенка открылось головное кровотечение.

А заведующий отделением травматологии и ортопедии Городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 25 Евгений Ермолаев публично заявил — в городе травматологическая эпидемия из-за электросамокатов. 

 Для решения этой проблемы депутатами Госдумы предлагаются разные пути. Как радикальные — полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные — например, ограничить их скорость или места пользования.
В своих суждениях парламентарии также опираются на международный опыт.

-  В Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьёзные: 2 тыс. сингапурских долларов (1,4 тыс. долларов США) или до трёх месяцев лишения свободы.

 В Нидерландах введён штраф €360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жёсткие требования к электросамокатам.

 В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тыс. иен ($450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трёх месяцев.
В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката, - поделился Вячеслав Володин.
 
Что касается нашей страны, правила дорожного движения для электросамокатов, моноколёс, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с этого года. Но есть над чем работать.



Например, по опыту Волгограда, предписания не соблюдаются, также фактически некому следить за их исполнением.

- Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Они могут быть разные. Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди, - резюмировал Володин.

Отметим, что с этого года были введены ограничения для электросамокатов. Устройство может передвигаться по тротуарам и велодорожкам со скоростью до 25 километров в час. Вес данного транспорта не должен превышать 35 килограмм.

Кроме того, согласно новым правилам, у пешеходов появилось преимущество. При совместном движении СИМ и горожан, именно идущие пешком получают приоритет. Самокаты не должны никак препятствовать движению пешеходов. По проезжей части водители электросамокатов могут двигаться только по правому краю. Но при этом у устройства должны быть спереди и сзади установлены фонари красного цвета. Однако, повторимся, на практике эти ограничения практически никто не соблюдает.

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградэлектросамокатытранспортзапрет
0
3