Волгоград Четверг, 16 мая
Общество, 15.06.2023 09:00

В Волгограде заработала новая сеть дискаунтеров «Чижик»

В Волгограде и области появились новые магазины — «Чижик». Сеть позиционирует себя как «жесткий дискаунтер», что предполагает доступные цены при гарантированном качестве товаров. «Блокнот» в день открытия проверил, соответствуют ли обещания действительности, и выяснил, почему в магазинах сети так дешево. 



Запуск «Чижика» в области состоялся 13 июня. Разом открылись четыре магазина — по одному в Калаче-на-Дону и Волжском, два — в Волгограде: на улице Гремячинской в Красноармейском районе и Циолковского в Ворошиловском. В последний и направились корреспонденты «Блокнота». 



Просмотреть «Чижик» невозможно — перед входом в дискаунтер стоит симпатичный символ сети — желтый чижик, приглашающий зайти познакомиться с новым магазином, приветливо помахивая рукой. Сам магазин очень компактный, оформлен в фирменной желто-черной гамме и удивляет выкладкой товара — аккуратно, но в заводских коробках, а не поштучно на полке. Как оказалось, это один из способов сделать продукцию доступнее. 



— «Чижик» — это принципиально новый формат «жесткого дискаунтера», — поделился с «Блокнотом» Максим Лугачёв, директор региона Волгоград. — Торговые залы действительно небольшие — всего 300–350 квадратных метров. Ассортимент «Чижика» от магазина к магазину не меняется: он включает порядка 750 наименований продукции, более 400 из них — собственные торговые марки, которые уже зарекомендовали себя у покупателей сети. Выкладываются на прилавки они в заводской упаковке, не штучно, что снижает трудозатраты и время на обновление и ротацию. Исходя из этого, у нас минимальный комплект штатного расписания персонала — порядка 5-6 человек. Помимо снижения стоимости товаров для потребителей, такой подход позволяет нам платить сотрудникам зарплату значительно выше, чем в среднем по рынку. 



В «Чижике» есть все, что должно быть в классическом магазине — продуктовая корзина и множество товаров для дома. Из необычного — узнаваемая акула, о которой россияне особенно грустили после ухода известного шведского бренда из РФ. Стоимость ее, кстати, даже ниже, чем на маркетплейсах. Как и цены на продукты питания и химию — в основном, собственные торговые марки «Чижика». В их число входят бренды «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие.

— Выбор в пользу собственных брендов позволяет нам получить необходимый уровень качества при справедливой цене, без доплат за популярный логотип. Сотрудники «Чижика» уверенно могут сказать, что по качеству наша продукция даже превосходит многие зарекомендованные бренды, но судить должны, конечно, наши покупатели, — отметил господин Лугачёв. 



Кратко о ценах. Мороженое — от 24 рублей. Несколько позиций «Светаево» — по 34 рубля, самое дорогое — 39 рублей. При этом в большинстве сетей стоимость эскимо в среднем начинается от 70 рублей. Впрочем, подсчеты могут быть субъективными — Росстат средние цены на мороженое не считает. 



Что касается основных продуктов питания, тут сравнение объективное. По данным еженедельного мониторинга статистического ведомства, бананы в среднем по Волгограду на конец мая-начало июня стоили по 98,49 рублей за килограмм — в «Чижике» по 79, помидоры — 122,52 против «чижиковых» 99 рублей за килограмм, огурцы — 68,48 против 59, репчатый лук — 65,40 против 59, картофель — 29,76 против 22, сыр — 636,66 против 549, стерилизованное молоко 2,5-3,2% жирности — 82,91 против 59 рублей, курица — 164,86 против 139 рублей, вареная колбаса — 352,35 против 247,5. 



С яблоками ситуация неоднозначная — в среднем 89,60 рублей, в «Чижике» варианты по 99, 89 и 69 рублей за килограмм. Аналогично с макаронами — 82,65 против «чижиковых» 44 и 149 рублей за килограмм. Капуста, кстати, в «Чижике» чуть дороже, чем в среднем по версии Волгоградстата — на 2,89 рубля за килограмм, чем в среднем по Волгограду. 



Проза жизни — туалетная бумага — одна из немногих позиций, не вписавшихся в скромные цены Волгоградстата. Орган статистики насчитал 23 рубля за рулон, а «Чижик» предлагает упаковку из 
8-ми рулонов по 24 рубля каждый. 



Не исключено, что в дальнейшем цены могут стать еще ниже. Сеть открыта к сотрудничеству с местными производителями.

— Снабжение магазинов будет осуществляться как федеральными, так и местными поставщиками с распределительного центра «Чижика» в Волгограде. РЦ площадью 8800 кв. м сможет обеспечивать до 150 магазинов сети в Волгоградской области, в дальнейшем с него также будут осуществляться отгрузки в Саратовскую область. В 2024 году логистический центр планируется реконструировать, после чего он сможет обеспечивать до 200 магазинов сети, — уточнили в «Чижике».



До конца года по области планируют открыть до 55 магазинов сети, 20 из них появятся уже к концу месяца. Пока в распределительном центре и магазинах трудятся 250 человек, до конца 2023-го собираются трудоустроить еще 380 человек. 



Волгоградская область для «Чижика» стала 12-м регионом. Поэтому сеть уже может похвастаться собственной развитой пользовательской инфраструктурой. 

— Запущено и работает удобное приложение, в котором можно найти ближайший — а с каждым днем их будет становиться все больше — «Чижик» на карте, и проверить, есть ли в конкретном магазине нужный продукт. Данные обновляются каждые пять минут, — уточнил Максим Лугачёв, директор региона Волгоград. — Кроме того, мы рассматриваем возможность доставки из «Чижика» до дверей покупателей. Пилотный проект в сотрудничестве с зарекомендовавшими сервисами доставки уже запущен в Москве.



Дарья Воеводина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградЧижикдискаунтерпродуктывещиценысетьмагазинторговляпокупки
1
1