Волгоград Вторник, 14 мая
Политика, 29.01.2024 18:05

Внезапно уволившийся высокопоставленный чиновник мэрии Волгограда попал под суд из-за похоронной «Памяти»

В Волгограде начинается судебный процесс над бывшим руководителем департамента городского хозяйства Виталием Земцовым. 



Дело в суд зашло тихо и незаметно. Ранее официальные источники об уголовном преследовании Земцова не сообщали. 

Информация в ГАС «Правосудие» весьма скудная — указано лишь, что Земцова обвиняют по статье «Превышение должностных полномочий», материалы поступили 25 декабря, а первое заседание назначено на 31 января. Сторону защиты представляет Михаил Растрыгин — один из лучших волгоградских адвокатов, ранее занимавший должность начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. 

Свою версию события инкриминируемого Земцову преступления выдвинули активисты движения за развития электротранспорта Волгограда.
По их мнению, ушедшего в отставку в летом-2023 чиновника якобы судят за ликвидацию линий электротранспорта. Однако, как выяснил «Блокнот», действительности это не соответствует. 

Как сообщил источник в городской администрации, под уголовное преследование Земцов попал за события лохматых лет — второй половины 2010-х. В основу дела легко соглашение, которое в далеком 2018-м уже было признано Волгоградским УФАС нарушающим Закон о защите конкуренции. 

Как пять с лишним лет назад сообщала пресс-служба ведомства, между департаментом городского хозяйства администрации Волгограда, возглавляемого в тот момент Земцовым, и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», были заключены два договора: один — на осуществление погребения граждан, другой — на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт. Точнее, даже продлены — соглашения впервые подписывали в 2002-м и у них просто истек 15-летний срок действия. 

— В марте 2017 между департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» были заключены дополнительные соглашения, которые продлевали сроки действия этих договоров еще на 10 лет. При этом в соответствии с дополнительными соглашениями, с 1 марта 2017 работы должны были проводится на безвозмездной основе. Таким образом, организации по сути заключили новые договоры на новый срок до 2027 без проведения конкурентных процедур в результате достижения соглашения, — поясняли в УФАС, в чем, собственно, нарушение. 

Помимо вопросов конкуренции за конкретные договоры, по мнение антимонопольщиков, «Память» могла оказаться в более выгодных по сравнению с другими ритуальными фирмами, условиях для ведения профильной деятельности — организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. 

— Создание департаментом для ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» преимущественных условий для доступа на территорию кладбищ может влиять на состояние конкуренции на рынке похоронных услуг на территории Волгограда, поскольку решение о допуске либо не допуске иных хозяйствующих субъектов на территорию кладбищ Волгограда принимается этой же компанией. Одновременно с этим общество осуществляет деятельность на рынке похоронных услуг на территории города, — уточняла заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина.

Однако и Земцов, и «Память» никуда не испарились. Он оставался на своей должности, а «Память» судилась с УФАС, причем результаты — совсем не в пользу антимонопольщиков. Лишь в октябре 2023 года чаши весов в руках Фемиды начали менять положение. Параллельно с ритуальщиками в арбитраже «воюет» прокуратура. Причем с куда большим КПД. 

— Антимонопольным органом Волгоградской городской Думе выдано предупреждение о внесений изменений в правила организации похорон в Волгограде, однако предупреждение не исполнено, несмотря на наличие вступивших в силу вышеуказанных судебных актов. В связи с неисполнением предупреждения, рассматривается вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, — несколько месяцев назад возмущалась ФАС. 

Напомним, что деятельность «Памяти» связывают с именами двух действующих депутатов — Ирины Соловьевой, областного парламентария, и ее сына из гордумы Иосифа Ефремова. Однако официально никакого отношения к похоронам оба не имеют. Почему у волгоградцев могла возникнуть шальная мысль, будто Соловьевы-Ефремовы — ритуальщики, «Блокнот» разбирался в большой материале.

Владимир Коршунов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградчиновникипамятьсуд
0
1