Волгоград Четверг, 23 мая
Общество, 26.08.2017 19:00

Я пережила три обстрела в Чечне, – директор волгоградского центра «Виктория» Ирина Яровая

«Блокнот Волгограда» пообщался с директором муниципального учреждения «Городской центр патриотического воспитания «Виктория» Ириной Яровой. Экс-начальник секретной части разведывательного батальона, ныне занимающаяся воспитанием юных патриотов, рассказала, в чем для волгоградских ребят проявляется любовь к Родине, а также о ЧП, произошедшем недавно в одном из зданий центра, в рубрике «Лица города». 

Учреждение, которое сотни молодых волгоградцев любят и лелеют, недавно затопило кипятком. Уничтожено все – мебель, недавно сделанный руками сотрудников ремонт, а также перспективы открытия с начала учебного года. Катастрофа – именно так «викторианцы» называют случившееся по вине управляющей компании – стало отправной точкой беседы.

– Ирина Станиславовна, что конкретно случилось?
– Без пятнадцати девять раздался звонок от моего сотрудника. Дверь не открывалась, и она решила, что что-то случилось с ключом. Я предложила сходить за жившим неподалеку тренером. Ее ключ тоже не сработал, зато она заметила идущий из-под двери пар. Проблему решили мальчишки – дернули дверь посильнее. Когда она открылась, все были в шоке. Воды по колено, причем кипятка. Внутрь я заходить запретила. Вода – проводник электричества, а работает сигнализация, провода на полу…

– Как среагировала УК?
– В аварийку позвонили сразу, правда, поговорить удалось только через минут двадцать – трубку не брали. А ехали еще два с половиной часа. Никакой помощи сотрудники управляющей компании ООО «Управление жилищным фондом Советского района» не оказали – воду черпали старшие ребята ведрами. Сейчас мы пытаемся просушить помещение, но оно огромное, с сыростью бороться практически бесполезно.

– Что это значит для работы центра?
–Это катастрофа! Угроблен свежий ремонт, вся, абсолютно вся мебель, полы поднялись, конец проводке, пожарной сигнализации, вообще всему. Из техники мы буквально выливали воду. Главная проблема – 5 ноутбуков, на которых находятся базы рекрутингового центра к ЧМ-2018. Мы, конечно, пытаемся восстановить базы, но это огромный труд и жуткая головная боль.

– Почему такие сложности с восстановлением?
– На компьютерах находятся личные данные, причем зашифрованные. Выносить технику из здания нельзя. Мы, конечно, не исключали, что компьютер может полететь, но не все же пять разом! Теперь нужно собирать информацию, обращаться к областникам. Один ноутбук, кстати, на балансе региона, как мы будем за него отвечать, я не знаю.

– А с ремонтом что?
– Ремонт делали на деньги родителей. Они все на него сбрасывались – кто столько мог. Один папа даже 5 тысяч дал, сказав, что «его ребенок должен заниматься в хорошем зале». Рабочих, естественно, не нанимали – все делали сотрудники и воспитанники старше восемнадцати. Мужики чуть не плакали, когда увидели, что всем их трудам конец. В зале татами плавали, столько воды было…

– Почему УК не предотвратила случившееся?
– Я считаю, что это беда многих управляющих компаний. Они не понимают, что ты приходишь не просто собирать деньги, ты приходишь управлять. ООО «Управление жилищным фондом Советского района» пришли четыре месяца назад. Я позвонила спустя два месяца, попросив сделать техосмотр ветхих труб. К сожалению, услышана не была. Может, понадеялись, что все в порядке будет. Хотя трубы – труха, их двадцать лет не меняли.

– С руководством УК уже общались?
– Отмечу, что адекватно повел себя руководитель. Он сразу согласился с тем, что да, общедомовое имущество. За адекватность я ему благодарна. Но коллектив сам подводит руководителя – осмотр не провели, трубки не берут, вовремя не приезжают. Хорошо, что хотя бы ночью прорвало. В рабочее время рядом могли быть дети, вдруг кого-нибудь бы обварило? Как бы они с этим жили?

– Хотя бы убытки УК возместит?
– Вопрос решается, но от этого не легче. Сейчас готовятся акты. Но впереди у нас – независимая оценка, на которую где-то нужно найти минимум 12-15 тысяч, может, суд. Нужно как-то оценить ущерб, и в нашем случае это мало того, что дорого, так еще и масса всевозможных сложностей – например, ноутбуки могут оценивать только в присутствии полиции, поскольку там данные.

– Давайте о хорошем – деятельности центра.
– Даже не знаю, с чего начать – столько о ребятах можно рассказывать! Главное, пожалуй, патриотика. В этом году семнадцать наших воспитанников поступили в высшие учебные заведения военной направленности, из них семеро – девочки. Весной мы отправили в армию 35 воспитанников, осенью планируется еще 50. Это подготовленные ребята – у нас даже подполковники в отставке преподают, ребята ездят на полигоны, есть юные армейцы. Очень тесно общаемся с областным комиссариатом, с 20-й бригадой.

– Чем особенно гордитесь?
– Очень рада и горда тем, что городской центр мы только формально. Большинство наших ребят – уроженцы области. Но работают и учатся они здесь, в Волгограде, поэтому занимаются у нас. Я уверена, что мои воспитанники не пойдут в какие-нибудь ваххабиты или на непонятные митинги. Вы просто не представляете, что это за дети! Они искренне любят и хотят делать добрые дела, это приносит им настоящее удовольствие. Вот это – настоящие патриоты!

– А конкретно?
– Например, 83 человека из 180, которые участвовали в «Бессмертном полку», на своих машинах привезли и довезли до дома пожилых людей, которые очень хотели присоединиться к шествию, но не могли добраться сами. Ребята сами, по собственному желанию, колют бабушкам и дедушкам дрова,  помогают убираться дома. А две девочки, которые учатся в медицинском, регулярно ездят к лежачей бабушке – купают ее, ухаживают. Я предлагала им благодарность написать, ну хоть что-то, чтобы их похвалить, но они категорически отказались. Говорят, у нас своих бабушек не осталось, вот мы и помогаем чужой.

– Герои есть? Например, спасшие кого-то от смерти.
– Да, один из наших воспитанников вытащил тонущую девочку из воды. Причем сам поранился, а ее вытащил.

– Если говорить о «стандартном» понимании патриотического воспитания – чем занимаетесь?
– Поисковые отряды работают. Речь не только о раскопках, но и поиску по базам. Сами ребята говорят, что главное для них – как можно скорее найти всех бойцов. Кстати, очень часто передаем награды детям погибших героев. Представляете, они сами уже бабушки и дедушки и вдруг узнают, что их давно погибший родственник – герой!

– Современные беды, например, терроризм, как-то отрабатываются в рамках работы центра?
– Знаете, я сама прошла Чечню. В части с мужем провели три с половиной года, я пережила три обстрела… Это все очень страшно. Поэтому очень важно научить детей защищать свою жизнь. Периодически мы выводим детей в торговые центры, оставляем пакет, они должны его заметить и правильно среагировать – то есть уведомить охрану. Не буду озвучивать название, но в одном из ТЦ служба безопасности вообще никак не среагировала! Поэтому нужно всегда быть внимательными.

– А есть ребята из неблагополучных семей?
– Да, у нас много ребят из неблагополучных семей. И главная проблема – совсем не то, как воспитаны дети – они-то как раз замечательные! – а их родители. Мы стараемся дать ребенку что-то, он старается чего-то достигнуть, занимается... И тут приходит какая-нибудь пьяная мать и заявляет, что «не пущу никуда, зачем ему эти соревнования!». А пацан-то – каратист, у него талант, маме радоваться надо!

– Приходилось лишать таких родителей прав?
– Такого не было. У меня много ребят, которые уже стоят на учете. Соцсистема, я считаю, у нас достаточно неплохо работает.

– То есть рассчитывать, что они обеспечат ребятам, например, выезд на соревнования, не приходится?
– Конечно, нет. Часто тренеры сами платят за то, чтобы вывезти ребенка на соревнования.

– А вообще как дела с финансированием учреждения обстоят?
– Я часто повторяю, что патриотика не может быть платной. Финансирует нас дефицитный бюджет плохо, сотрудники вынуждены тратить свои деньги. Даже я трачу. А что делать, если ребенок пришел, например, голодный? Если ему дома есть нечего? А от нас еще требуют на них как-то зарабатывать.

– Спонсоры есть?
– Да, нам помогают двое депутатов. Причем очень хорошо – пластиковые окна поставили, вывозили детей на море в лагерь.

– А сами ребята помогают друг другу?
– «Виктория» – это, без преувеличения, одна большая семья. Например, когда у одного из наших воспитанников умер папа, даже клич не пришлось бросать – все родители, даже те, чьи дети не знакомы с мальчиком, в семье у которого случилась беда, пришли на помощь.

– Родители тоже активное участие принимают в жизни центра, выходит?
– У нас занимаются целыми семьями. Теоретически, должна только молодежь, то есть от четырнадцати до тридцати лет, но на деле это не так. Привел к нам шестилетнего правнука дедушка, аргументировав это тем, что «может, до его четырнадцатилетия не доживет, давайте сейчас из него человека делать» – как ему откажешь? Или вот девчонки у нас занимаются – замуж вышли, стали мамами, приводят маленьких деток.

– Прямо в центре замуж вышли?
– Да! Мы, можно сказать, перевыполнили план по выданью замуж наших девочек.

– Ваши воспитанники на всех мероприятиях, на всех акциях. Это их инициатива или «обязаловка»?
–  Я очень горжусь нашими ребятами, они сами хотят делать что-то, и делать хорошо. У них нет праздников – именно они помогают проводить все мероприятия, без которых в городе было бы скучно. Сотрудниками горжусь ничуть не меньше. Вы сами знаете, что оклады у них копеечные, премий никаких не предвидится. Но они продолжают работать, болеют за ребят всей душой. И поэтому иногда так обидно бывает читать – комитет ничего не делает, ничего не происходит… Это ведь не так! Придите, посмотрите на то, чем мы каждый день занимаемся.

– А бывало, что о себе что-то неприятное читали?
– Читала как-то, что у меня якобы свекровь работает. Трудоустроила я ее, значит, незаконной. Аж смешно. Во-первых, она всю жизнь прожила в Санкт-Петербурге. Во-вторых, на момент публикации статьи год как скончалась.

– Давайте, резюмируем интервью каким-нибудь пожеланием нашим читателям?
– Надеюсь, что после публикации о «Виктории» узнают еще больше людей и придут к нам! Ждем подростков, студентов – мы вам всегда рады!

Справка «Блокнота Волгограда»
Яровая Ирина Станиславовна
Директор МУ«Городской центр патриотического воспитания «Виктория»
Мама двоих детей
Два высших образования – учитель младших классов и юрист
Имеет награды «Патриот России», «За воинскую доблесть» первой и второй степени
Старший прапорщик, экс-начальник секретной части разведывательного батальона


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
ВолгоградЛица ГородаИрина Яроваягородской центр патриотического воспитания "Виктория"
0
0